Стартапы на перспективу

Международный молодежный конкурс стартапов в индустрии туризма и гостеприимства «PROТУРИЗМ-2023» прошел в Уральском государственном экономическом университете в рамках XIII ЕЭФМ. Из 151 представленной работы 22 вышли в финал, и все они достойны реализации в России.


Если вы хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что программа турагентств вас устраивает не полностью, то проект команды из Саранска закроет вопрос. Вам больше не придется платить за локации, которые вы не хотите посещать, и вставать рано утром на самолет, если хотите поспать, как считает участница конкурса Ильмира Биккулова.

«Онлайн-турагентство отличается от других тем, что у него есть агрегатор туров. Для понимания проведу параллель с автомобилями – у них тоже работают подобные системы, благодаря которым потенциальный покупатель выбирает цвет, мощность двигателя, добавляет детское кресло и другие аксессуары. При этом человек видит цену и планирует бюджет. То же самое мы предлагаем сделать в онлайн-агентстве. Человек может спланировать маршрут, добавлять интересующие места из тех, что представлены на сайте, или связаться с сотрудниками call-центра и предложить свои варианты. Путешественник будет видеть, как меняется стоимость тура в зависимости от его запросов. Это комфортно», – рассказывает о проекте Ильмира Биккулова.

Тема путешествий набирает обороты каждый год – мы планируем отпуска, длительные выходные, вечерние прогулки.  И даже тот, кто не особо интересуется туризмом, по словам автора проекта, все равно будет счастлив иметь выбор комфортного путешествия.

«Я вообще учусь на маркетолога, то есть никакого отношения к туризму не имею. Но все мы хотим качественно, интересно, недорого отдыхать, правда? Мой проект связан конкретно с Россией, что сейчас очень актуально. Я говорю о маршрутах именно на своей родине», – продолжает конкурсантка.


Дарья Камаева и ее команда поддерживают патриотичные мысли Ильмиры и предлагают создать этнографическую деревню «Сам саам». Цель интригующая – погружать туристов в мир саамов.

«Повышенный интерес вызывают «живые» этнографические музеи под открытым небом, подобия фольклорной деревни, в которых собраны образцы традиционной архитектуры и домашней утвари, – говорит представитель стартапа Дарина Камаева. – Сегодня на территории Мурманской области нет комплексов, связанных с настоящими саамами. Тур будет специализироваться на практически неразвитом, но популярном среди населения виде туризма – этнографическом».

Девушка рассказала не только о проекте и его значимости, но и начала уже погружать слушателей, участников и экспертов конкурса в мир малочисленного финно-угорского народа.

«Традиционная пища саамов – медвежатина и оленина, которую режут тонкими пластами и высушивают. Мясо жарили, сушили, варили, добавляли муку и ягоды, – поделилась знаниями Дарья Камаева. – Летом основу рациона составляла рыба, как правило, озерная. Это щука, морской черт, окунь. Растительная пища имела меньшее значение».

Это лишь два проекта, представленные на Международном молодежном конкурсе стартапов в индустрии туризма и гостеприимства «PROТУРИЗМ-2023».

«На первом этапе была 151 работа. Из них 81 – в номинации «Туризм», 52 работы в номинации «Гостеприимство» и 18 работ – в «Индустрии питания». Во второй тур вышли 34 работы, – комментирует преподаватель кафедры туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ Роза Тимакова. – По положению в финале должны были быть рассмотрены всего 16 работ, но мы приняли решение допустить 22 проекта, потому что они очень перспективные. Ребята смогут показать свои умения и доказать, что они достойны победы».

Отметим, что в конкурсе приняли участие гости не только из России, но и Кыргызстана и Казахстана.