Секреты мастерства

Для участников I Медиафорума «Работа СМИ в условиях новой политической, экономической и международной реальности» состоялись мастер-классы от соорганизатора медиафорума – медиагруппы «Комсомольская правда». Известный журналист и руководитель проекта «Школа журналистики и новых медиа» Галина Сапожникова поделилась секретами мастерства и успеха «Комсомолки».



Руководители СМИ России, Азербайджана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана, Беларуси и Узбекистана, а также представители пресс-служб муниципалитетов Свердловской области приняли участие в мастер-классах от экспертов «Комсомольской правды». Галина Сапожникова презентовала коллегам проект «Школа журналистики и новых медиа», рассчитанный как на молодых специалистов, так и будущих студентов факультетов журналистики.



«“Комсомолка” давно и прочно занимает лидирующие позиции среди российских СМИ, и люди работают в нашей редакции десятилетиями, не желая иного! Вообще, если присмотреться, то большинство редакций с нами как одна семья, там работают те, кто или пробовал, или проходил в штат “КП”, либо как-то еще с нами был связан», – отметила Галина Сапожникова.

Галина Сапожникова окончила факультет журналистики Ленинградского государственного университета в 1988 году. В 1989 году, проявив себя репортажами из охваченной перестройкой Прибалтики, была принята в штат «Комсомольской правды» собственным корреспондентом по Эстонии, Финляндии и Швеции. Впоследствии постоянно работала в Издательском Доме «Комсомольской правды», побывав в командировках почти в 50 странах. Прославилась журналистскими расследованиями событий в Вильнюсе января 1991 года и гибели парома «Эстония».



По мнению Галины Сапожниковой, секрет успеха «Комсомолки» довольно прост. Во-первых, руководители не дают скучать, давая разнообразные по тематике и жанру задания:

 «Например, тот, кто еще недавно занимался расследованиями или экономикой, вдруг получает в распоряжение отдел культуры, – пояснила ведущая мастер-класса. – Это ставит новые вызовы, заставляет выйти из колеи и помогает вновь влюбиться в свою работу».



Еще один важный момент – мультиформатность редакции, каждый может и наверняка будет пробовать силы в создании контента как для газеты, так и для радио, сайта, соцсетей – и для каждой площадки будут свои «фишки». Кроме того, постоянно происходит диалог между опытными журналистами и новичками в профессии. Собственно, эта полезная привычка и выросла до проекта «Школа журналистики и новых медиа».