Путь к вершинам

Два дня длился Конгресс школьников. Сегодня состоялся второй этап Международного конкурса «Дебют в науке» для  школьников 8-11 классов.

Физик и популяризатор науки Сергей Вавилов говорил: «Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше».

Открытием новых дорог прямо сегодня занимаются учащиеся 8-11 классов из Екатеринбурга, Свердловской и Челябинской областей, Удмуртии, Чувашии, Дагестана, Казахстана, Кыргызстана, Крыма, Санкт-Петербурга, Саранска, Якутска, Оренбурга, Орла, Тюмени и других городов на финале Международного конкурса исследовательских работ «Дебют в науке» Конгресса школьников.



В рамках XIII Евразийского экономического форума молодежи «Дебют в науке» проходит уже одиннадцатый раз. По традиции, с напутственными словами к конкурсантам обращаются ректор УрГЭУ Яков Силин и директор Конгресса школьников, начальник Управления по приему и довузовской подготовке УрГЭУ Ирина Мартьянова. Они не только желают ребятам успеха, но и отмечают, что работы имеют важное практическое значение, а юных талантов с каждым годом все больше. То, что в этом году в Евразийском экономическом форуме молодежи участвуют 12 тысяч человек из 107 государств – прямое тому доказательство.



Пятьдесят финалистов представили проекты по четырем направлениям: «Экономическая шкатулка» – исследование в сфере национальной экономики; «Компьютерный гений» – исследование информационных процессов любой природы и создание новых технологий обработки информации; «Будьте здоровы» – исследование в области здорового образа жизни человека; «Социокультурные связи как основа доверительных отношений в экономике» – конкурс на английском языке.

Пять минут было у претендентов, чтобы представить и защитить проекты, а эксперты и другие участники задавали вопросы – в основном, о практическом применении предложенной работы.



Наталья Морозова из екатеринбургского лицея №110 (10-й класс) представила проект по экономике «Возможности фондового рынка как альтернатива банковским вкладам». Она ставила себе задачу «рассказать старшеклассникам о способах вложения денег и получения доходов способами, отличными от банковского вклада».

«По-моему, получилось – приняли тепло. На самой "Экономической шкатулке" было много талантливых ребят, интересных проектов, а жюри дает важные рекомендации. Мне дали очень ценный совет по развитию моего проекта. Понравилась атмосфера праздника, оформление в университете, радостные ровесники», — поделилась Наталья.

Дмитрий Островский и Матвей Козлов приехали на финал из Санкт-Петербурга: «Один из наших друзей создал школьный финансовый клуб, а мы решили разбавить лекционные занятия чем-то занимательным и придумали образовательную игру "Финансикус", цель которой – повышение финансовой грамотности в формате интерактивного общения. На форуме больше всего поразило количество гостей и отличная организация, множество волонтеров, которые помогают буквально во всем. Радует возможность участия в таких масштабных мероприятиях на высоком уровне».

Эксперты не остались в стороне и поделились своими впечатлениями.

Заведующая кафедрой делового иностранного языка УрГЭУ, директор конкурса «Социокультурные связи как основа доверительных отношений в экономике (на английском языке)» Елена Макарова«Идея площадки – соединить экономический анализ, который проводят ребята, с их знаниями иностранного языка. Мы оцениваем не только тему проекта, но и ораторское искусство, умение презентовать идею. Важно умение коммуницировать на английском. Мы очень довольны результатом. Интересно, что ребята подняли тему сотрудничества с Китаем, Ираном, странами бывшего СНГ. Хотелось бы отметить социально-значимый проект «Та САМАЯ нефть» Вячеслава Шарова и Никиты Дорофеева из Сургута, направленный на сохранение исторической памяти».

Координатор конкурса «Социокультурные связи как основа доверительных отношений в экономике (на английском языке)» Татьяна Маркова считает интересной работу Евдокии Жилиной из екатеринбургской гимназии №13 «Экономические взаимоотношения и транспортные связи России и Ирана с учетом последних геополитических отношений». В ее проекте сильный исследовательский компонент. Она не только проанализировала возможность новых транспортных коридоров, но даже создала Яндекс-карту и сделала сравнительную таблицу этих маршрутов. «Замечательный проект, посвященный исследованию энергетических ресурсов Арктики, у Илоны Казанцевой с убедительным анализом. Еще один лидер – Кристина Ефимова с проектом создания образовательного детского центра по профориентации в Свердловской области. Представлены множество проектов, направленных на получение навыков, знаний и понимания того, где бы молодые люди могли в будущем работать», — отметил координатор.



Кандидат филологических наук, эксперт конкурса Наталья Золотарева: «Хотелось бы отметить очень хорошее владение английским языком всех участников конкурса, причем, не только ребятами из спецшкол, но и школ областных, общеобразовательных».

Эксперт конкурса Мария Никифорова: «В этом году мы вышли на новый уровень: представлены работы на высоком уровне, присутствует уверенная исследовательская компонента, хорошая аналитика, все четко структурировано, продуманы презентации. Прогресс чувствуется и есть уверенность, что впереди еще много всего интересного».

Победителей и номинантов конкурса в каждом направлении озвучили на торжественном награждении, но уже все принявшие участие в защите получили сертификаты лауреатов XIII ЕЭФМ, которые будут учтены при начислении дополнительных баллов  при поступлении в УрГЭУ, а руководители исследовательских проектов – благодарственные письма.



На торжественном награждении директор Конгресса школьников Ирина Мартьянова отметила: «Весь состав экспертов поражен количеством работ, которые можно предложить для практического применения, использовать как курсовые и дипломные работы, отправлять на международные конкурсы. Поэтому номинаций и дипломов у нас много, хотя изначально планировался традиционный набор по каждому направлению».



«ПОБЕДИТЕЛИ 8-11 КЛАССЫ»