Маркетинговый вызов
В рамках ХIII ЕЭФМ в Уральском государственном экономическом университете состоялся конкурс «Маркетинговый вызов университета Тренто». В этом году задания для студентов приготовили компании-партнеры УрГЭУ из Италии, Чехии, России. Участники проводили комплексные исследования с октября 2022 года по апрель 2023 года.
Конкурс «Маркетинговый вызов университета Тренто» является, по сути, ровесником ХIII ЕЭФМ. Он традиционно проводится в партнерстве с Университетом Тренто (Италия) и Северо-Кавказским федеральным университетом (СКФУ).
«Компании, которые заинтересованы в выходе на рынки стран Азиатского региона, Латинской Америки, Африки, дают задание студентам разработать элементы международной маркетинговой стратегии, и мы признательны компаниям-партнерам за поддержку – рассказывает координатор конкурса, старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ Андрей Древалев. – Для студентов это, конечно, неоценимый опыт работы над практическим консалтинговым проектом. Участники получают опыт не в рамках практики, предусмотренной учебным планом, а погружаясь в актуальные проблемы компаний, которые непосредственно решают задачи выхода на зарубежные рынки и развития российского несырьевого экспорта.
Организаторы конкурса приняли решение смешать команды, чтобы совместить компетенции разных студентов. Всего в этом году участвовали представители 10 стран, из которых было сформировано 7 команд.
«В каждой команде есть представитель из Италии, России и других государств, которые обладают компетенциями на рынке. Это представители Мексики, Перу, Беларуси, Турции и других. Мы используем географию студентов вузов для того, чтобы дать компаниям возможность задействовать студентов с нужными компетенциями. Так каждый находится на своем месте. Поэтому конкурс в меньшей степени научный и в большей – направленный на практическую деятельность», – резюмирует Андрей Древалев.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами, денежными призами, а также получают дополнительные баллы при поступлении в УрГЭУ, например, в магистратуру.