Деловая Евразия

Цель традиционного мероприятия, которое было организовано в рамках Конгресса экономистов и финансистов ЕЭФМ, – создать своеобразную площадку для привлечения молодежи из разных стран к инновациям, техническому творчеству и социальному предпринимательству. Представители разных стран создают экономику будущего и получают при этом серьезную экспертную и консультативную поддержку.

В этом году на конкурсе было зарегистрировано 176 проектов, из которых экспертная комиссия выбрала 15 лучших.



Масштаб, технологическая и финансовая составляющая проектов – самая разная. Например, Алексей Шорохов (Княгининский университет, г.Нижний Новгород) презентовал проект «Умный муниципалитет». Его разработка, предусматривающая автоматическое управление  многими процессами, может быть интересна администрациям больших и малых городов.

Руслан Рискулов (Оренбургский государственный университет, г.Кумертау) представил бизнес-план по производству оборудования для экологического синтезирования газа. Его идея призвана решить сразу несколько задач, в том числе проблему доступной энергии и утилизации отходов от деятельности сельского хозяйства. Установка, добывающая газ, например, из коровьего навоза, несомненно, привлечет внимание фермеров, занимающихся животноводством.



Бегимай Абдылдаева из Бишкека (Кыргызстан) подготовила проект, который преследует не менее важную цель – борьбу с выбрасыванием хлеба. Чтобы продукты не пропадали, их перерабатывают и реализуют по доступной цене организациям АПК. Проект уже воплощен в жизнь на родине девушки, хотя имеет сугубо социальный характер – хозяева предприятия денег на нем пока не зарабатывают.



Студенты из Санкт-Петербурга разработали программу «Студенческий старт», помогающий будущим выпускникам вузов найти хорошую работу, а представительница Ошского технологического университета (Кыргызстан) – интересный проект «Эко-сушка» по производству чернослива.



«Когда мы только начинали данный конкурс, то изначально стремились популяризировать и продвигать, в первую очередь, социальный бизнес, – рассказала завкафедрой бухгалтерского учета и аудита УрГЭУ Наталья Шарапова. – И эта традиция сохранилась. Мы каждый год продвигаем именно тех студентов, в проектах которых сильна общественная составляющая. Проекты наших конкурсантов могут применяться не только в разных сферах, но и в разных странах, потому что социальное предпринимательство актуально для всего мира. Казалось бы, что социального может быть в сушке чернослива? Но молодая студентка стремится помогать своим родителям, хочет развивать семейный бизнес, производить доступный и полезный продукт! Другой пример: один из авторов в этом году разработал конструктор, помогающий развивать моторику у маленьких детей. Его разработка тоже очень важна. Уже второй год юноша из Сургута презентует проект по производству и продаже фигурной сладкой ваты. Это бизнес, но он направлен не на получение прибыли, а на привлечение в местный парк молодежи, которая будет приходить и облагораживать это место. То есть общественная значимость есть практически в каждой из представленных разработок».



По словам эксперта, какие-то проекты, например, переработка сырья, повторяются из года в год, но у молодежи постоянно появляются и новые идеи.

«Некоторые молодые люди участвуют в конкурсе не один, а два-три года подряд и добиваются высоких оценок, – отмечает Наталья Шарапова. – Так, Никита Копылов из Екатеринбурга уже третий год представляет проект отеля «Сказы Бажова», планируя привлекать в родной город новых гостей и туристов. Полагаю, что он многого добьется».