Во второй день Евразийского экономического форума молодежи журналисты уральских СМИ во время пресс-подхода получили возможность задать вопросы ректору УрГЭУ Якову Силину и гостям ЕЭФМ Александру Линникову, проректору по международному сотрудничеству Финансового университета при правительстве РФ и Олегу Иванову, проректору по научной работе Дипломатической академии МИД России и президенту Ассоциации иностранных студентов России Аду Яо Никэзу.

Журналистов интересовали вопросы, связанные с высшим образованием и внутривузовской жизнью, и, конечно, проведением форума молодежи.

IMG_6002

Отвечая на вопрос, как ЕЭФМ помогает получить «Путевку в жизнь» и дает возможность молодежи заявить о себе в научном и профессиональном сообществе, Яков Силин, в частности, сказал: «Форум дает возможность заявиться и участвовать в конкурсах по самым разным направлениям, а в этом году их 42! Это возможность проявить себя, продемонстрировать свои возможности, обратить на себя внимание. Если это конгресс школьников, то это возможность получить приглашение в какой-то из университетов либо полученные результаты представить в тот университет, который школьник выбрал для поступления. Для тех, кто учится в бакалавриате, – то же самое, – выбрать вуз и магистратуру по интересам.  Эту дорогу в жизни ребята выбирают сами».

Говоря о трендах в высшем образовании в свете окончания программы топ – 100, Яков Силин отметил, что данная программа не заканчивается и преобразуется в другую федеральную программу перспективного развития крупнейших вузов. «Надеюсь, что будет обращено внимание и на региональные вузы. У каждого университета есть свои преимущества, особенности развития. Надеюсь, что в новой программе будут не менее интересные, подкрепленные финансированием как федеральным, так и региональной властью, условия участия», – пояснил он.

Вопросы президенту Ассоциации иностранных студентов России Аду Яо Никэзу касались проблем, возникающих в процессе обучения и адаптации иностранных обучающихся в России и роли Ассоциации иностранных студентов.

Аду Яо Никэз рассказал, что проблемы иностранных студентов делятся на социальные и образовательные. «Вы должны понимать, что студенты очень молодые. 16-18-летними они уезжают в другую страну с совершенно другой историей, культурой, традициями. Это всегда тяжело и для взрослых. Поэтому в этом процессе помощь всегда необходима и со стороны Ассоциации, и со стороны вуза. Университеты этими вопросами активно занимаются, – подчеркнул он. – Вопросы процесса обучения – это языковые трудности, но университеты имеют большой опыт и в этой области. Соответственно, все проблемы преодолеваются».  

Журналисты спрашивали об инновационной и научной деятельности, развитии высоких технологий, потребности в высококвалифицированных кадрах и приоритетах вузов в этих направлениях.

IMG_5983

 «Сегодня большинство специализированных университетов таких, как Уральский государственный экономический университет и Финансовый университет при Правительстве России, идут по пути расширения спектра преподаваемых специальностей, – отметил Александр Линников. – Мы руководствуемся в нашей работе принципами междисциплинарности, ведем работу по интернационализации нашей деятельности.  Период пандемии Covid-19 дал нам возможность сделать выводы и перейти к более широкому применению современных технологических решений и дистанционных образовательных технологий в образовании и научной деятельности. Площадка этого международного форума молодежи является местом, где мы можем представить свои достижения, обменяться опытом и, в первую очередь, научиться научному и социальному общению студентов и особенно иностранных студентов. Таким образом, мы выполняем нашу главную миссию — дать людям профессию, дорогу в жизнь, научить самому новому, самому современному, востребованному, что у нас есть».

Олег Иванов так выразил своё отношение к форуму молодежи: «Я первый раз участвую в ЕЭФМ. Насколько знаю от коллег, форум существует с 2010 года. Это как раз подтверждает, что форум получил правильное направление, движение и развитие в рамках требований, которые возникают в образовательной среде, технической, профессиональной подготовке кадров. Думаю, что форматы диалога и общения студентов необходимы для передачи опыта и профессиональных знаний. Желаю, чтобы в следующем году общение получилось еще более богатым и ярким».