Конгресс инноваторов стал научной площадкой для выступления крупных российских и зарубежных экспертов. В частности, в УрГЭУ прошла открытая лекция «Новые подходы к интеграции высшего экономического образования России и Узбекистана» Аъзама Ахмедова, канд. экон. наук, доцента кафедры экономики и организации промышленного производства Наманганского инженерно-технологического института.

Аъзам Ахмедов поприветствовал студентов: «Мы хотим, чтобы вы стали хорошими специалистами и принесли пользу родине. Поэтому тема интеграции очень важна. Россия — огромная страна с очень мощным научным потенциалом. Она может многое дать Республике Узбекистан. Процесс получения качественного образования эффективен тогда, когда в него включаются все уровни власти».

Преподаватель рассказал про важнейшие объекты культурного наследия, учебные заведения и современную инфраструктуру Республики Узбекистан.

Также спикер привел исторический факт, касающийся развития образования на его родине. «В конце XIX−начале XX века Россия показала нам, что такое светское образование. Помимо Корана и шариата, в учебных заведениях появились другие дисциплины. После присоединения Туркестана к России в системе народного образования наряду с традиционными школами и медресе (мусульманскими учебными заведениями) появились русско-туземные. Они были открыты русской администрацией Туркестанского края для обучения детей местного населения нерусских национальностей. Также для взрослых существовали русско-туземные школы с вечерними курсами для взрослых.

«С приобретением независимости в Республике Узбекистан появились экономические учебные заведения, в которых уровень подготовки приблизился к лучшим мировым образцам: московским и петербургским университетам, вузам Урала и Сибири», − подчеркнул Аъзам Ахмедов.

Ключевой тенденцией образования постсоветского пространства, по словам докладчика, является смена традиционной марксистко-ленинской политэкономии экономической теорией, разбитой на микроэкономику и макроэкономику.

В завершение ученый рассмотрел современную концепцию экономической модернизации России и Узбекистана. Она включает в себя следующие аспекты:

• гармонизацию и интеграцию образовательного пространства;
• подготовку и реализацию образовательных программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
• прямые межвузовские связи (проведение совместных научных исследований, академический обмен, создание совместных учебников);
• создание российских вузов в Узбекистане;
• проведение дистанционных уроков.